Благодаря телевидению и Интернет-ресурсам различные развлекательные музыкальные шоу и видеоклипы стали неотъемлемой частью повседневной человеческой жизни. Они стали легкодоступны каждому, кто хочет отдохнуть от учебной или рабочей рутины и дают возможность отложить повседневные проблемы и заботы.

Сотни специалистов шоу-бизнеса работают над тем, чтобы производить зрелищные и нехитрые массовые продукты.  В красочные, рассчитанные на зрительский успех за счет внешней обертки, концепции нетрудно заворачивать идеи и взгляды, ценности и тот уровень культуры, который хочется наблюдать у социума. Все то, что нужно донести до народных масс и все, что массы должны поглотить и усвоить, не задумываясь.

Продукты шоу-бизнеса – это мощный и верный способ воздействия на развитие общества, в частности, молодежи и подростков. Такой метод существует очень давно, у древних римлян было распространенное выражение, которое хорошо отображает и нынешнюю действительность – «Хлеба и зрелищ!». Это выражение, которое принято считать, что принадлежит римскому пииту Ювеналу эпохи правления императора Августа, в последствии стало лозунгом малоразвитой римской «черни».

С самого раннего возраста человек попадает под влияние ярких, впечатляющих, выразительных картинок телеэкрана. Он безотчетно воспроизводит стиль поведения понравившегося селебрити и напевает легкие, запоминающиеся мотивы с не всегда понятными словами и невразумительным смыслом. На формирование личности влияют рекламные баннеры, манера поведения знаменитостей из телешоу или музыкальных видеоклипов. Они незаметно формируют сознание и навязывают определенный уровень культуры подрастающего поколения.

Благодаря такому надоедливому воздействию у большинства молодежи, далекой от реального мира, формируется образ – эталон современного преуспевающего человека. Молодое поколение цепляют откровенные наряды знаменитостей, видеоклипы, в которых пропагандируется чрезмерное богатство, брендовые вещи, популяризуется развратный образ жизни, употребление спиртных и наркотических средств. Все это создает обманчивое впечатление легкой, красивой жизни. И при такой картинке из поле зрения молодежи ускользает качество музыки и текста исполнителя, внимание приковано к обнаженному телу, и совсем не имеет значения, что в уши вливается очевидный примитив и отсутствие малейшего таланта. Отсюда, не зря складывается мнение, что из любого человека можно сделать звезду, необходимы только деньги и красивое тело. Талант в современном шоу-бизнесе не востребован, гораздо выгоднее заниматься тиражированием низкопробного, тривиального продукта, чем стремиться к высокому уровню, заниматься поиском и обучением талантов.

Таким губительным влиянием обладает российский рэп-исполнитель с многомиллионной аудиторией в социальных сетях Алишер Моргенштерн. Алишер входит в топ-40 самых успешных звезд России до 40 лет на 2020 год по мнению Forbes. Его видеоклипы открыто пропагандируют порнографию и употребление наркотиков, оскорбляют чувства верующих, постулируют женоненавистнические взгляды.

Алишер открыто рассказывает о коммерциализации своих песен, и что он пришел с целью заработать огромных денег. Что показывает на то, что шоу-бизнес испорчен крупными суммами. Моргенштерн же – самое яркое следствие и отражение этой действительности.

Представители же шоу-бизнеса в первую очередь дают реакцию на происходящее вокруг, и на них восскладывается большая ответственность грамотной трансляции миру их образа жизни, и то какое влияние принесет этот образ – личностное созидание или разрушение. Моргенштерн — это чудовище Франкенштейна, вскормленное культурой потребления и ставшее ее символом. Поклонники любят настаивать на том, что сегодняшний Моргенштерн — это лишь образ. Но нет, он совершенно искренен в своем прагматизме, цинизме, скачущей туда-сюда позиции, отсутствии четких принципов, бонвиванстве (собственное заведение не случайно назвал «Kaif») и самоопределении (да, Алишер называет себя «гением», но вместе с тем и «пылью»). Искренность хорошо продается: «Я тупой, но мне заплатят деньги», — поет Алишер. Ему и платят.

Ответственность лежит и на обществе, и на исполнителях и их продюсерах, креативных директорах за то, какое развитие получает современная культура. На обществе, потому что оно спускает такое низкосортное творчество, которое морализует развратный образ жизни, и уже становиться сложно определить где норма, а где перегиб и перебор, а на исполнителях ответственность – за прогнившие ценности, отсутствие стремления расти в моральных ценностях, желание наживы.

Недавнее заявление члена общественной наблюдательной комиссии Общественной палаты РФ и основателя общественного движения по борьбе с алкоголем и наркотиками «АнтиДилер» Дмитрии Носова к президенту с просьбой разобраться в том, что музыка Алишера побуждает молодежь к моральной деградации, порнографии и наркотикам, отражает то, что существует общественность, которая не только готова игнорировать то, что происходит, но готова ставить ценностные границы шоу-бизнесу, говорить о том, как должно оно влиять или хотя бы для начала о том, как не влиять, которая понимает важность влияния вечных ценностей на становление личности, на их созидательную функцию в жизни человека. Носов попросил главу государства обратиться в Генеральную прокуратуру, администрацию президента или правительство страны, чтобы привлечь Моргенштерна к ответственности. Он также не понимает, как человек, открыто пропагандирующий наркотики, становится лицом Альфа-банка, PepsiCo и оказывается на центральных российских каналах.

Не прошел мимо феномена Моргентштенрна и известный дагестанский боец ММА Хабиб Нурмагомедов. Еще до Дмитрия Носова назвал Моргенштерна «чертом» и призывал мусульман игнорировать этого исполнителя. «Очень надеюсь, что появится у нас в стране какой-нибудь дисциплинарный орган, который будет курировать и чистить всю эту грязь с экранов», — писал спортсмен в своем инстаграме. Отсюда возникает и такой вопрос какую долю внимания должны уделять правительственные органы то, какому влиянию поддаётся современная культура и какой цензурой она должна облагаться.

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что более взрослое поколение в лице лидеров мнений, блогеров, депутатов, правительственных органов ответственны за то, что транслируется с наших экранов для нашей молодежи и подростков; ответственны не идти на поводу того, что нравится миллионам, если это противоречит законодательству нашей страны (пропаганда порнографии и наркотиков) и моральным ценностям; ответсвенны высказываться, блокировать, запрещать, регулировать и призывать к ответственности тех, кто это нарушает; отвественны задавать правильные тенденции творчеству. Мы ответственны за то, какой будет наша страна, похотливой и развратной, падкой на деньги, убивающей себя наркотическими средствами и запивающей это все алкоголем или же будет прочно стоять на фундаменте личностного развития и семейных ценностей.

Алина Бирина

4 курс, ЗФО

Добавить комментарий