Девушка девятнадцати лет с холщовой сумкой, небрежно накинутой на плечо, огромной черной папкой для рисунков и старым этюдником, запачканным масляными красками, на ходу поправляет непослушную кудрявую челку и параллельно пытается взглянуть на часы. До электрички остается совсем немного времени, но ей просто необходимо успеть купить билет, ведь бежать от контролеров через переполненные вагоны с таким количеством вещей совершенно невозможно. Да и не любит она сталкиваться с «охотниками за зайцами» после одного неприятного случая в московском автобусе.

Это произошло еще в прошлом году, когда по нелепому стечению обстоятельств или из-за недальновидности преподавателя по рисунку, ее лишили стипендии. Егор Игнатьевич не понимал ее творчества и на последней сессии поставил низкий балл. С тех пор пришлось экономить даже на проезде. Однако в том автобусе скрыться от контролеров не получилось. Ей грозил штраф в тысячу рублей, но ситуация разрешилась куда приятнее. Благодаря своему природному обаянию, милой улыбке и широким выразительным глазам, она отделалась лишь выговором:

— Работа у вас тяжелая, наверно.

— Да, тут не поспоришь. В следующий раз оплачивайте проезд.

Светлые тени с блестками, серьги в виде подсолнухов, хлопковая рубашка с этими же цветами, пестрая кофта, джинсы клеш и, хоть уже давно изношенные, но все еще самые любимые, желтые кеды. Она одевается ярко и экстравагантно, подобно богеме 20-ого века. Стиль бохо всегда выделялся из толпы, поэтому узнать ее среди множества людей никогда не составляет труда. Второпях она покупает билет и в последний момент запрыгивает в отъезжающий поезд. В электричке мужчина в солидном костюме недолго думая уступает ей место. Хрупкая девушка с раскрасневшимся от спешки лицом искренне его благодарит, не забывая, конечно, пожелать джентльмену удачного дня. Укладывает папку и этюдник под сиденье и только в этот момент начинает осознавать, что опаздывает на первую пару. Да, приходить куда-либо вовремя – совсем не ее конёк.

И такой сценарий повторяется каждое утро шесть дней в неделю. Она встает самая первая, впопыхах собирается, стараясь не разбудить родных, на ходу съедает бутерброд или йогурт, словом то, с чем не придется долго возиться на кухне, и выбегает из дома. До самого вечера она может больше ничего и не съесть – попросту не хватает времени. Девушка держит путь на другой конец Москвы, метро Ботанический сад, Всероссийский государственный институт кинематографии. ВГИК – один из престижнейших вузов России, один из 15 лучших киновузов мира. Поступить во ВГИК значит проявить усердие, проделать огромную работу, приложить максимум усилий. Поступить во ВГИК на бюджет – подвиг, ведь количество мест, финансируемых за счёт государства, зачастую ограничивается пятью. Помимо ЕГЭ, абитуриенту необходимо предоставить портфолио и пройти 3 тура сложнейших вступительных испытаний. Думаю, те, кто выбирают это вуз, должны трезво оценивать свои возможности и обозначать четкие цели. Они ставят высокую планку, но не все способны эту планку преодолеть. Кто-то уходит на начальных этапах, кто-то сдается под конец, а она смогла пройти этот путь от начала и до конца. Третье августа 2019-ого года. Художник кино и телевидения по костюму. Она в списке зачисленных на бюджет. Сейчас она студентка ВГИКа, вопреки всем пророчествам и убеждениям её родных. Когда после девятого класса она ушла в колледж дизайна, ее родители не предали этому большого значения, считая, что их дочь еще не способна сделать серьезный выбор. «Отучишься, и в качестве высшего образования выберешь нормальную специальность», — говорил ее отец. Она не спорила, но в душе знала, что будущую профессию хочет связать с творчеством.

Всё началось еще с театральной студии. Как она играла не передать словами. Ей действительно удавалось прожить роль, прочувствовать героя, слиться с ним воедино. Она цеплялась за мельчайшие детали и интерпретировала так, что, пожалуй, даже Константин Сергеевич Станиславский сказал бы «верю». Но больше всего она любила рисовать! Помогала создавать декорации и эскизы костюмов. Наши режиссеры всегда говорили: «У тебя большой потенциал. Развивай его». А родители убеждали учить математику, называя театр обычным хобби. Сложно было, конечно, ожидать другого от врача и инженера, воспитанных в советское время. И она это понимала, потому и старалась избегать дома разговоров о будущем, в то время как друзья уже давно всё знали о ее планах. Она любит мечтать, фантазировать, представлять, как сложится ее жизнь. Сидя на скамейке у дома, она воодушевленно рассказывает о том, что собирается сделать, застенчиво улыбается и смеется, находя у друзей одобрение и поддержку. Возвращаясь в квартиру, она берется за работу. Её комната больше напоминает мастерскую художника – стены увешаны эскизами и картинами, на столе разбросаны карандаши, ручки, блокноты и скетчбуки, на полу – акварельная бумага, ведерко с кучей скомканных листов, но самое главное – мольберт возле окна. Её младший брат, наверно, единственный в семье, кто восхищается ее рисунками. Родители до сих пор смотрят с каким-то презрением. Жаль, они не понимают, что нельзя задушить в человеке творчество.

Она часто посещает театры и музеи, пополняя багаж знаний и развивая воображение. Она много читает, особенно о любови. И пусть ей еще не пришлось встретить своего человека, это высокое чувство всё равно вдохновляет её. «Любовь, даже несчастная, заставляет чувствовать себя живой», — как-то сказала она.

Ей нравится ловить чужие эмоции и запечатлевать их на бумаге, подобно снимку на фотокамеру. У нее под рукой всегда есть блокнот и заточенный ножом карандаш. Она уже давно рисует незнакомцев в общественном транспорте. Вот и сейчас электричке, поглядывая сначала украдкой, а потом совсем не стесняясь, она делает наброски портрета, сидящей напротив пожилой дамы, и начинает прорисовывать детали. Люди реагируют на такое по-разному: кто-то намеренно прячется и отворачивается, а кто-то только рад стать на время натурщиком. Этой старушке явно нравится позировать.  Художница заводит с ней разговор, и они душевно беседуют ни о чем всю дорогу. Она любит узнавать людей, а те, так уж выходит, готовы раскрыть ей свою душу. Наивные кудряшки, открытые жесты и ласковый взгляд творят чудеса. Этим когда-то она зацепила и меня. И как-то особенно приятно и тепло становится, когда, взяв в руки районную газету, натыкаешься случайно на объявление «Персональная выставка Юлии К.». Человек, идущей к своей мечте без оглядки на чужое мнение.

Ольга Карпова

Иллюстрация: Анна Ситкина

Universal Journalists

Добавить комментарий