Фильм для цензуры?

«Рокетмен» — это биографический мюзикл, который рассказывает историю Элтона Джона. Режиссёром фильма выступил Декстер Флетчер, который ранее поставил ленты «Дикий Билл», «Эдди ”Орёл”», а также заменил Брайана Сингера на посту режиссера фильма «Богемская рапсодия», правда, уже на стадии постпродакшна.

 История буквально начинается с галлюцинации Элтона Джона. Элтон, не растерявшись начинает с ней петь и танцевать, а история плавно переходит в дни его детства. Если серьезно, то сюжет фильма стандартен. Очень талантливый музыкант становится мегапопулрным, затем он начинает пить и принимать наркотики, а дальше по накатанной. Тем не менее, я могу с уверенность сказать, что этот фильм понравился мне больше чем аналогичная ему «Богемская рапсодия». Хотя у фильма есть ряд проблем со сценарием. Однако, плюсы с лихвой перекрывают минусы. Можно провести много параллелей с «Богемской рапсодией» — тут и режиссёр, и музыка, и ориентация, и схожие образы на экране, но, на мой взгляд, «Рокетмен» вышел лучше практически по всем параметрам. Единственное в чем он уступает фильму о группе «Queen», это в сравнении Рами Малека и Терона Эджертона. Рами на голову выше по части актерской игре главных героев, с этим сложно спорить. Терон, в принципе, не очень сильный актёр — в одной сцене он руками вытирал несуществующие слёзы с лица. Касательно его внешнего сходства тоже мимо, а вот мальчик, который играл молодого Элтона Джона — подходит идеально один в один. Очень радует, что история знает о чем она собирается рассказывать. Если в «Рапсодии» у Сингера были конфликты с продюсерами касательно того, на чем нужно концентрировать основное внимание, то в случае с «Рокетменом» все сделано хорошо. Это именно история жизни человека, история Элтона, которая пропитана музыкой.
Множество музыкальных сцен очень понравились, особенно те, которые играли в первой половине фильма. Отличное решение сделать музыкальный байопик мюзиклом. Безусловно, сильной частью фильма является его постановка, музыкальные номера поставлены отлично, даже немного в фантастическом ключе, но смотрится это прекрасно. Монтаж звука тоже не подкачал, некоторые музыкальные фишки, вроде тех, как Элтон представляет, что играет на пианино, а во время движения его пальцев играет музыка. Огромное спасибо за то, что прокатчики не стали дублировать концерты, субтитры в данном случае куда уместнее. Картинка очень яркая, приятная и “вылизанная”, создаётся впечатление сказочности происходящего, чего всегда ждёшь от мюзиклов. История сама по себе простая и без поставленных номеров была бы проходной, но опять же, музыка присутствует и это помогает фильму.
Сюжет. Фильм старается объять необъятное, рассказать всю жизнь певца, начиная с его детства и заканчивая попаданием в реабилитационный центр.

Сценаристам пришлось максимально топорно впихивать некоторые куски из биографии актера. Например, его первая женитьба — все их отношения показывает буквально за 3 минуты. А спустя две минуты, артист говорит, что развёлся. Четыре года биографии артиста показали за пять минут, это мне кажется неправильным. Из-за этого сложилось неприятное ощущение, что у сценаристов был некий список сцен, которые обязательно должны быть в фильме и ради галочки их туда и воткнули. Несмотря на то, что фильм получил 18+, в российском прокате из фильма было вырезано около 20 минут, но это неточно. Цензуре подверглись: все сцены поцелуев между мужчинами, постельная сцена с участием Элтона Джона, некоторые сцены употребления наркотиков и алкоголя. А также вырезали часть финальных титров, где говорится, что Элтон Джон состоит в официально браке с мужчиной, заменили это информацией о пожертвовании Элтоном Джоном миллиарда долларов в фонд борьбы со СПИДом. Я категорически против цензуры, пусть зритель голосует рублем. Тема ориентации Элтона является одной из центральных в фильме и в жизни Джона. В фильме есть даже фраза матери артиста, что этим музыкант обрекает себя на одиночество. И по задумке авторов точка в его истории ставится на том, что он все-таки не одинок, а этот ключевой момент по итогу и вырезали. Посыл фильма — любовь эта штука важная и нужная, возникнуть она может между кем угодно.
«Рокетмен» хороший байопик, который имеет в своём арсенале стандартную взлета и паления артиста. Таким его делает музыка и история, за которой интересно наблюдать, хоть ты и заранее знаешь, как будет двигаться сюжет. Музыкальные номера здесь, конечно, уровнем ниже чем в «Ла-Ла Ленде», но смотрятся хорошо. Стильная картинка приятна глазу. Все актеры справляется со своими ролями. Терон Эджертон поёт сам — за это ему огромный плюс. Критики и зрители высоко оценили фильм. Он мне тоже понравился, и вам советую взглянуть.
Приятного просмотра!

 

Хидашели Никита

Фото: Кинопоиск
Universal Journalists

Добавить комментарий