Невестерн от Тарантино

«Однажды в Голливуде» — с одной стороны типичный фильм режиссёра, наполненный всеми его фишками, но при этом по структуре он абсолютно «не Тарантиновский». В нем нет сквозной сюжетной линии, это скорее срежиссированный кусочек жизни каких-то архетипических персонажей, в который мы врываемся, а потом отпускаем его и все расходятся по своим делам. И вроде даже взрывная кульминация в его стиле есть, но на самом деле не совсем. Зато это большое количество повседневных сцен, которые в любом другом бы фильме такого плана, таких как артхаус, были бы сняты долгими и монотонными кадрами. Например, как Клиф Бут, герой Брэда Питта, приходит домой и готовит себе ужин обставлено с динамикой и бодрейшим монтажом, даже с каким-то напряжением или он едет две минуты на машине, слушая радиостанцию, но следить за ним интересно. Плакаты, коктейли, еда, обувь, пластинки, ноги женщин и мужчин, текстуры, крутые позы и выражения лиц на всем этом он задерживает кадр постоянно. Эта кинолента о деталях и фетишизме больше чем о характерах.

Тут окружение, костюмы, детали, музыка, какой-то особый вайб показывает, что 1969 год — это граница эпох. Движению хиппи приходит конец, а преступление секты Мэнсона это, своего рода, точка кипения. Это же происходило со звёздами 50-х, которые не могли себя найти в новом десятилетии. То есть это история о том, как пожирают друг друга поколение поп-культур, а Тарантино берет и фиксирует этот момент саморазрушениях Голливуда. «Однажды в Голливуде» построен на том, чтобы воссоздать до мелочей 60-ые и 70-ые годы, но если вы не в курсе, то конечно, становится чуть менее интересно.
Да, на всех не угодишь, но я все-таки рекомендую чуть-чуть больше прочитать про то, что все-таки это были за годы в США, что происходило в Голливуде. Посмотреть каст этого фильма, потому что там не будет никаких спойлеров и обратить внимание на то, кто кого играет. Потому что часть актёров играет настоящих актеров, которые существуют. И если в этом немного разобраться, то становится интереснее, потому что Тарантино в очередной раз пишет для нас альтернативную историю, основываясь на реальных событиях. Тут вам знакомые спагетти-вестерны, и вообще эта кинокартина имеет формат вестерна, при этом не являясь вестерном, имеет фильм внутри фильма, а также аллегорию на типичную картину, тоже внутри себя. Тарантино построил нам машину времени и вернул нас в прошлое. Но для большинства зрителей это будет мало о чем говорить, если в этом не разобраться.

 Отличная музыка, потрясающая актерская игра. Леонардо Ди Каприо, это что-то невероятное, этот человек не может остановиться, не зря его назвали последним великим актером нашего времени. Очень советуют посмотреть этот фильм в оригинале с субтитрами, потому что их интонации и как они все произносят — очень сильно влияет на восприятие данной картины. Я, к сожалению, себе этого позволить не могу. Единственное, что мне не понравилось в актерской игре, так это игра Марго Робби, но тут, вопрос больше не к ней, просто так была поставлена задача режиссёра и это, конечно, не оскаровская ее работа в любом случае.
Но если вы даже ничего не понимаете и не хотите читать ни про Америку 60-х, ни про Голливуд того времени, то это все ещё достаточно «упоротый» и весёлый фильм. Очень хорошо снятый и срежиссированный, отлично поставленный, который в конце начинает сносить голову во всевозможных смыслах. И если вам это нравится, то данная картина будет для вас очень и очень добротной. Она не является моим личным фаворитом, если говорить о топе работ Тарантино, но она качественная. И в этом огромный плюс Квентина, он просто делает какие-то вещи, не оглядываясь на кассовые сборы, рейтинги, указание каких-то студий, он просто делает то, что он считает нужным и это работает.
Как итог, если вы любите Квентина Тарантино, то однозначно следует взглянуть «Однажды в Голливуде». Если у вас к нему лояльное отношение, то в принципе можно попробовать, но приготовьтесь, что картина длинная и за ней следует внимательно следить, потому что в нем минимум три сюжетных линии, которые в конце сплетаются воедино.
Приятного просмотра!

Никита Хидашели

Фото:Кинопоиск
Universal Journalists

Добавить комментарий