Тёмный маяк

Рецензия на фильм «Маяк»

Режиссер: Роберт Эггерс

«Маяк» — это фильм ужасов режиссера Роберта Эггерса, который помимо нескольких короткометражек поставил в 2015 году картину «Ведьма». Хоть «Маяк» заявлен как фильм ужасов, но нужно понимать, что к ужасам фильм имеет достаточно далекое отношение. В нем нет привычных пугалок и скримеров. Лента вряд ли может кого-то испугать, кроме разве что своей атмосферой и нотками мистики. Поэтому, если вы собираетесь ожидаете от фильма эдакую страшилку, то сразу вас разочарую.

Данная картина рассказывает о двух смотрителях маяка — молодой парень, которого зовут Эфраим Уинслоу и пожилой Томас Вейк. Томас всячески подавляет Эфраима и скидывает на него всю грязную работу. На первый взгляд, две противоположности, на деле оказывается очень похожими друг на друга. Две авторитарных личности, которые заперты на маяке и вынуждены как-то уживаться вместе. Это, естественно, приводит к огромному множеству конфликтов. Данный фильм цепляет, главное втянуться. Первые 15 минут «Маяк» несколько «буксует». Очень тонкое и долгое камерное повествование, но затягивает и уже не отпускает до самого конца. Это очень качественное, интересное и около артхаусное кино, определено, не для всех и скорее для просмотра дома одному, нежели в компании. «Маяк» держится на трёх китах — мощная атмосфера, прекрасная актёрская игра и сюжет.

«Маяк» обладает очень мощной и притягательной атмосферой, которая обволакивает все и вся. Ощущение депрессии, уныния какого-то бесконечного цикла, состоящего из нескончаемых плохих дней. Дополняют все это нотки мистики. Саундтрек прям идеально гармонирует с тем, что нам приходится лицезреть все это два часа. Я бы с чистой совестью дал маяку номинацию на «Оскар» за звук, но это не единственная номинация, котирую заслуживает этот фильм.

Дуэт Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо бесподобен. Какая же шикарная актёрская игра — топ уровень! Уиллем уже давно наиграл на свой «Оскар», но каждый раз у него очень и очень сильные конкуренты. Роберт Паттинсон же сто процентов реабилитировался после роли Эдварда в «Сумерках». Здесь он выдаёт такую игру, что я все больше и больше склоняюсь к тому, что именно он лучший актёр года. Тандем Паттинсона и Дефо мне очень понравился. Как правило, об этом не говорят, но какой же молодец тот человек, который отвечает за кастинг героев, настолько они органично смотрятся. Актеры такие разные внешне, но настолько схожие внутри, имеются в виду те образы, которые они создают на экране. Не зря в дальнейшем мы узнаём о том, что имя Эфраима Томми, это не двусмысленно говорит о том, насколько это герои похожи друг на друга. Когда эти два героя начинают ругаться друг с другом, испытываешь невероятное напряжение от ожидания чего-то грядущего. Кто-то должен сорваться и у этого должны быть свои последствия.

И третий кит — сюжет. Эта картина о том, как одиночество и отстранённость от мира свели с ума старого смотрителя Томаса, немаловажную роль здесь сыграл и алкоголь. Мы же с вами наблюдаем за тем, как сошёл с ума Томас через молодого Эфраима, который повторяет судьбу старика. А также в фильме много мистики, которую можно объяснить разными деталями и символизмом. Тут вам и образы Прометея, Протея, и запретный огонь. Интересно смотреть на историю с такой точки зрения. С другой стороны, всю эту мистику можно списать на алкоголь и скипидар. Вполне возможно, что мы наблюдаем за бредом, который чудится главному герою от алкогольной интоксикации. Ещё хотелось отметить операторскую работу. Красивые, прямые, грубые ракурсы и кадры помогают прочувствовать это тесноту, в которой находятся главные герои, своего рода коробка, из которой не выбраться. Плюсом к этому, сам фильм снят как старое классическое кино — квадратное и черно-белое, что придаёт ленте дополнительный шарм. Критики и зрители по достоинству оценили данную работу, да и я солидарен с ними. Фильм просто обязан попасть в список лучших кинокартин 2020 года.

Приятного просмотра!

Хидашели Никита,

Фото: yandex.ru,

Universal Journalists

Добавить комментарий