Один день войны

Рецензия на фильм «1917»

Режиссер: Сэм Мендес

Фильмы о войне почти всегда нам показывают тяжелейший путь человека по этой войне. Дорогу, которую придётся пройти, дистанцию, символизирующую колоссальное изменение личности, следствие воздействия войны на людей. Они кажутся скупыми на разнообразные эмоции, да и в целом, в этом жанре будто бы уже все сказано. Но фильму «1917» есть что показать.

Когда появился первый трейлер этого фильма, то я невольно начал сравнивать его с «Дюнкерком». И здесь можно было бы идеально сравнить два фильма, но в этом нет никакого смысла, кино абсолютно разное. События картины начинаются 6 апреля 1917 года. Два простых солдата получают опасное и практически невыполнимое задание — доставить пакет с важными документами через вражескую линию фронта. И если это не удастся, то погибнет ни одна сотня солдат. Данная история кажется простой, но то как она рассказана делает этот фильм одним из лучших на военную тематику.

За два часа экранного времени зритель проживет вместе с главными героями около суток, и одна из сильных сторон картины — это атмосфера. Лично я с самых первых кадров и до финальных титров просто не мог оторваться. Большую часть фильма герои идут по незнакомой им территории и неизвестно, есть там враг или нет. Поэтому хочется слышать каждый шорох, каждый шаг маленький незначительный звук. Но звук, это, конечно же, не единственный плюс киноленты.

Руководит этим масштабным проектом Сэм Мендес. Режиссёр таких фильмов, как: «Красота по-американски», «Морпехи» и он снял две части Джеймса Бонда, одна из которых «007: Координаты «Скайфолл»», этот фильм считается одним из лучших в бондиане. Но «1917» для Сэма Мендеса это не просто очередная режиссерская работа, это во многом и очень личный фильм для режиссёра — его дедушка сражался на Первой мировой войне и отправился на фронт военные действия в 1917 году. Он переносил послания на передовой от поста к посту. Режиссёр все подвязал на этом моменте. Огромная заслуга той самой атмосферы принадлежит оператору Роджеру Дикинсу. Сейчас это один из лучших операторов Голливуда, который получил Оскар за лучшую операторскую работу в фильме «Бегущий по лезвию 2049», также он снял всеми любимый «Побег из Шоушенка». И судя по всему, в «1917» Роджерс бросил вызов самому себе и решил показать эту историю так, как никто до него не делал. И вот за счёт того, что фильм снят якобы одним дублем, первые минут 10 я не мог привыкнуть к этому, все ждал, когда же будет склейка. Но к этому приему очень быстро привыкаешь и от фильма просто невозможно оторваться.

Кстати, некоторые моменты в фильм попали совершенно случайно и не были прописаны в сценарии. Например, столкновение главного героя с актером из массовки во время пробежки, среди бомб, именно поэтому все это выглядит настолько натурально и живо. Если говорить про актеров, то совершенно точно можно сказать, что им веришь. Нет никаких переигрываний и пафосных фраз. Видимо за счёт огромных дублей и десятков репетиций, они перестали играть и начали жить в кадре. Даже когда на экране появляются известный актеры в качестве эпизодических ролей, такие как Бенедикт Камбербэтч, то они не перетягивают на себя внимание и смотрятся максимально органично той ситуации и той локации, где они находятся. Не смотря на то, что в фильме не показано массовых сражений или множества военной техники, а показан лишь маленький однодневный эпизод, как раз ты и проживаешь вместе с героями этот один день войны.

Посмотрев этот фильм, кто-то скажет, что «нет, такого не могло быть, все это нереально», но фильм и не претендует на стопроцентную документальность. Нам рассказывают историю, которая логично начинается и логично заканчивается, без провисаний, без каких-либо лишних моментов. Все это в целом заслуга и актеров, и режиссера, и всей съемочной группы. Что же, неужели у этого фильма совсем нет минусов? В некоторых моментах фильм немного скатывается в блокбастер, но это скорее не портит его, а делает максимально вовлекающим в происходящее. В фильме не так много жестоких и кровавых сцен, но в контексте данной истории они и не нужны. Эмоции здесь рождаются не от отрубленных рук и ног, а от напряжения за жизнь главных героев. Лично меня смутил небольшой момент в плане музыки — в некоторых сценах музыкальное сопровождение нагнетало дополнительные эмоции. Оно было настолько громким, что хотелось сделать музыку тише, а звук фильма громче. Чтобы услышать больше естественных звуков, потому что напряжение и так огромное. Фильм получил три премии «Оскар»: за лучший фильм, за лучшую режиссуру и за лучший оригинальный сценарий, как мне кажется, это полностью заслуженно. Я однозначно говорю этому фильму «да».

Приятного просмотра!

Хидашели Никита,

Фото: yandex.ru,

Universal Journalists

Добавить комментарий