«Содержанки»: «Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества»

«Содержанки» – на данный момент один из самых рейтинговых российских сериалов. Первый сезон вышел на платформе START в прошлом году и произвел настоящий фурор как среди поклонников российского кинематографа, так и среди тех, кто давно перестал верить то, что наши режиссеры способны создать что-то по-настоящему достойное.

Показать светское общество изнутри уже пытались многие российские кинематографисты, но далеко не у всех получалось сделать это объективно и изобразить изнанку жизни представителей столичной богемы. Константину Богомолову и Дарье Жук это удалось. Они не побоялись добавить своим персонажам цинизма и поместить их в далеко не самые приятные обстоятельства. 

Сериал начинается с убийства одной из главных героинь — Марины, любовницы влиятельного человека. Накануне трагедии к девушке приехала подруга-провинциалка Даша, мечтающая покорить Москву. В роли той самой подруги выступила супруга гендиректора первого канала, актриса Софья Эрнст. Глядя на то, как разворачиваются события «Содержанок», создается впечатление, будто весь сценарий был написан исключительно под героиню Софьи. Даже когда в центре сюжета оказываются другие действующие лица, Эрнст все равно уделяется особое внимание, а ситуации, в которые попадает ее персонаж, становятся все более надуманными, притянутыми за уши.

Особое внимание Богомолов и Жук отвели сексуальным сценам. Их в двух сезонах довольно большое количество. Причем через секс режиссерам удается раскрывать характеры и намерения персонажей, что уже является весьма интересным приемом. Не зря «Содержанки» считаются эротическим триллером. Интим здесь выступает и как средство манипуляции, и как демонстрация власти, и как символ покорности обстоятельствам. 

Что же касается актерской игры, то, на мой взгляд, особого внимания заслуживает работа Владимира Мишукова, сыгравшего олигарха Глеба Ольхового. С первого взгляда его персонаж не вызывает сильных эмоций, но в дальнейшем, благодаря великолепной актерской игре, Мишуков заставляет ему поверить и даже проникнуться искренней симпатией. 

Интересная героиня должна была выйти и у Дарьи Мороз, сыгравшей следователя, любовницу бизнесмена Ольховского. Ее героиня получилась сильной, но немногословной и абсолютно неестественной. Такую же оценку можно дать и актерским способностям уже упомянутой Софьи Эрнст, которая на протяжении двух сезонов не меняет ни интонаций, ни выражения лица.

Пожалуй, самая интересная роль в сюжете и с точки зрения использования актерского мастерства попалась Александре Ребенок, которая сыграла бывшую содержанку Ольгу Крутову. Манерная интеллектуалка и соблазнительница – она как будто стоит над другими героями: знает больше, чем доступно остальным и манипулирует акулами светского общества, просчитывая наперед ходы как в шахматной игре. В результате из всех персонажей именно она остается в выигрыше. И, стоит заметить, героиня это заслужила.

В целом же после просмотра «Содержанок» складывается ощущение, будто у героев сериала были реальные прототипы из светской Москвы. Так, например, во втором сезоне фигурирует режиссер по имени Дарюс (очевидная отсылка к МарюсуВайсбергу), который за деньги готов дать роли в своих проектах даже самым бесталанным актерам. В числе «проплаченных» оказывается персонаж Сабины Ахмедовой – певица, которую стали приглашать в светское общество только после того, как она стала любовницей очень влиятельного человека. Все это очень похоже на историю Натальи Чистяковой-Ионовой или певицы Глюкозы, которая сейчас замужем за серьезным бизнесменом Александром Чистяковым. Наталья точно также снималась у Вайсберга в фильме «Бабушка легкого поведения».

Из-за того, что в сериальных героях узнаются вполне реальные персонажи российской богемы, смотреть «Содержанок» становится еще интереснее. Кто знает, может быть, происходящее на экране — своеобразная игра со зрителем, нелицеприятная правда, которую любителям российского кино решили подать под видом очередного киносценария.

 Таисия Ступина

TO “WAY”

Добавить комментарий