Кирпичная стена библиотеки иностранной литературы 26 октября была украшена плакатом с надписью «Гуманитариум. Фестиваль наук и искусств. Гуманитарное знание как практика.»

На стойке регистрации веером разложены буклеты. Вокруг много людей, больше чем обычно. У многих в руках листовки. Сразу за турникетами две лестницы и лифт. На втором этаже посетителей встречает человек.

– Здравствуйте, Вы хорошо знаете английский? – задаёт вопрос молодой парень в голубом поло с надписью «Skyeng» справа.
– Не особо…

– Не хотите изучать английский вместе с нами в школе «Skyeng»? – говорит он, указывая рукой на стол, где сидят люди в таких же футболках.
– У меня нет времени.

– Но это же онлайн-школа.
– Даже на неё, простите.

Прямо посередине холла белый плакат с надписями «Гуманитариум» и непонятными существами, напоминающими собрание змеев горынычей. По бокам от него стенды с постерами, на столах лежат книги, брошюры.

 

 

Слышу отрывок диалога:

– Мне кажется, довольно интересная тема фестиваля. Сегодня довольно мало времени уделяется гуманитарному образованию, а возможностей действительно много. Мы официальные представители голландского высшего образования в России…, – рассказывает девушка в официальном костюме, заправляя свои короткие тёмные волосы за ухо.

 

Из-за спины доносится голос:
– Если бы я не работала на стенде, я бы с удовольствием сходила на лекции Arzamas «Как убедить всех всё бросить и немедленно читать про Месопотамию» и «Почему русский рэп – это тоже предмет исследования…?»

 

На третьем этаже небольшая выставка в рамках «American Horror Week» с картинами. Поворачиваю направо и прохожу через один из читальных залов. В коридоре несколько кабинетов. Сквозь стеклянные двери одного из них видно маленькое помещение со стульями, на которых сидят гости. В каждой аудитории сегодня проходит либо лекция, либо мастер-класс, либо, как тут, беседа. Из разговора можно узнать, что Егор Исаев, мужчина в чёрной толстовке, джинсах и очках, и Пётр Котрелёв, его собеседник в розовой рубашке, пиджаке и штанах, говорят об гуманитарной индустрии.

 

Вернувшись обратно на первый этаж, решаю поесть. Справа от стойки регистрации есть кафетерий. Занимаю столик. Рядом девушка берёт интервью у организатора.

 

 

— У нас программа размещена на пяти этажах. Она представлена как в практическом аспекте, так и в теоретическом и плюс мы заложили ещё развлекательную часть: будет концерт и спектакль. В этом году мы выбрали специальную тему: «Гуманитарное знание как практика».

 

– Расскажите, пожалуйста, о творческой мастерской.

– Это формат, когда, условно, берут 10-20 человек, запирают в одной комнате и с помощью модератора они генерируют проекты.

 

– А что из себя представляет «Квест по Иностранке»?

– Это проект, который представили наши стажёры. Это путешествие по пространству библиотеки, по всем залам. Оно игровое, есть задания на лингвистику, на литературную эрудицию и на креативные вещи, например, спеть на поп-мотив классический стишок.

 

На улице холодной ветер и яркий фургон с хот-догами посередине площади библиотеки иностранных книг. Ежегодный фестиваль продлится до семи вечера, а попасть на него может каждый, не потратив ни рубля.

 

Виктория Афонина
Universal Journalists

Добавить комментарий