Опять двойка!

На сегодняшний день мы сталкиваемся с проблемой, такой как неуспеваемость в школе и неусвоение знаний у детей. Согласитесь, у каждого есть знакомая мама, которая вечно жалуется на своего «недалекого» ребенка и спрашивает: «Ну за что мне такая головная боль?». Столкнувшись с этим недавно и очень тесно у меня появился встречный вопрос: а с чем это может быть связано? Изучив литературу и проведя небольшое исследование, я смело могу сказать, что причин много. Оказалось, что в зависимости от наиболее активного полушария, у ребенка разделяются виды деятельности, а также способы восприятия информации, а соответственно от этого зависит и количество усвоенной информации. Сложновато? Ничего, сейчас разберемся.

Асимметрия головного мозга (от греч. Asymmetria — несоразмерность) — характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга. Установлено, что функцией левого полушария является оперирование знаковой информацией, а также чтение и счет, отвечает за эмоции любопытства, радости, тогда как функция правого – оперирование образами, ориентация в пространстве, различение музыкальных тонов, мелодий и невербальных звуков, распознавание сложных объектов (в частности, человеческих лиц), продуцирование сновидений.

Научные данные о функциональной асимметрии больших полушарий важны для правильной организации обучения людей разного возраста, выбора той или иной профессии. Нередко говорят о том, что «правополушарным» людям, или «художникам», лучше выбирать профессии актёров, журналистов, музыкантов, художников, а «левополушарным», или «мыслителям» — профессии математиков, инженеров, программистов, юристов.

Однако такое мнение не находит полного подтверждения в научных исследованиях, поскольку, во-первых, любая профессия требует людей с разными способностями, а во-вторых, наш мозг обладает широкими возможностями развития и компенсации, т.е. замещения одних функций другими.

Изучая этот вопрос, я решила обратиться за помощью к книге «Обучение с учётом психофизиологии» Сиротюк А.Л, и вот что выяснила:

на основании частного исследования детей в школе, выявлено, что в классе, который состоит из 26 человек, вот такие показатели:

С преобладанием левого полушария (правши) – 18 человек (75%)

С доминирующим правым полушарием (левши) – 4 человек (16%)

Доминирующее полушарие не выявлено (амбидекстры (не бойтесь этого слова, дальше объясню)) – 2 человека (8%).

Основываясь на исследованиях профессиональных психологов можно посоветовать учащимся имеющим “Левополушарное” мышление выбрать для изучения (например, на профильном уровне в дистанционной форме) предметы, связанные с точными науками, т. к. данный тип мышления склонен к аналитике. С его помощью осуществляется ряд последовательных операций, обеспечивающих логически анализ предметов и явлений по определенному числу признаков. Благодаря чему у этого человека складывается собственное видение и индивидуальное восприятие.

Учащимся “Правополушарным”( тем самым- «я просто гуманитарий») — науки гуманитарного цикла, т. к. мышление этих людей способно распылять свое внимание, и это создает возможность одномоментного “схватывания” многочисленных свойств объект, а также сравнение с другими объектами, что обеспечивает целостность восприятия. Эта многозначность, с одной стороны, лежит в основе творчества, а с другой — затрудняет выражение связей между предметами и явлениями в логически упорядоченной форме и даже может препятствовать их осознанию.

Учащиеся – амбидекстры, у которых оба полушария функционируют сообща, внося свою специфику в работу мозга в целом, могут выбрать естественно — научный профиль, где сочетаются как точные, так и гуманитарные науки. Этим ребятам, на мой взгляд, повезло больше всего. К слову, в школе я могла как решать задачки по геометрии, так и жадно прочитывать весь список русской классической литературы….

Вывод напрашивается у меня такой: нет детей, у которых совсем не получается и не дается ничего. Общее развитие, конечно, играет огромную роль, но не стоит ругать своё чадо за неуспеваемость по математике или геометрии, возможно, он просто «правополушарный»! И это надо понимать, ценить и развивать, ведь другим он уже не будет.

Алена Силантьева

Universal Journalists

Добавить комментарий