Стихия страха

9 мая в ограниченный прокат вышла картина Алексея Федорченко «Война Анны». Ее премьера состоялась в прошлом году и, по мнению многих критиков, это лучший российский фильм 2018 года.

Прошлыми работами Федорченко утвердил свой главный художественный прием — сочетание документального и художественного кино. В «Войне Анны» этот прием находит особенно органичное применение. Весь фильм — это вольная подборка сцен, не дающая зрителю возможности понять хронологию событий. Анна попадает в некое зазеркалье, обыденные, искореженные войной предметы в глазах ребенка превращаются в мир фантазий, который помогает ей скрыться от окружающих ее ужасов.

В фильме почти нет диалогов, из-за чего зритель проживает этот ужас вместе с ребенком. Молчание главной героини, сгущающееся к финалу киноленты, действует сильнее, чем любой другой возможный прием.

За что отдельно стоит похвалить Федорченко, так это за то, что в фильме нет морализаторства, нет своих и чужих, как в большинстве картин о детстве в военные годы. В драме есть только опасность, непреодолимая стихия, выворачивающая суть предметов.

Даниил Тарасов

Фото: kinopoisk.ru

TO “WAY”

Добавить комментарий