Оскароносная проблема

Не секрет, что в современном мире существуют самые различные стереотипы, из-за которых появляется так называемая дискриминация. Все обвиняют друг друга в расизме, сексизме, гомофобии и так далее. Складывается такое ощущение, что любое сказанное слово может обернуться против тебя. Называешь афроамериканца «черным», значит ты его унижаешь, он называет тебя белым — все нормально. Отметил, что женщина ведет себя неадекватно, значит ты всех женщин терпеть не можешь и считаешь себя выше их. Говоришь, что вид целующихся парней тебе неприятен — стопроцентный гомофоб.

Но что больше всего расстраивает, так это то, что она пробралась и в искусство, а в особенности в кинематограф. Сейчас фильм не может обойтись без геев, афроамериканцев и сильных женщин. В последнее время хочется смотреть только старое кино, где главным является сюжет, а не попытка угодить каждому. Я не имею ввиду, что это плохо, с одной стороны это хорошо, но с другой — этого всего уже уже слишком много. Когда на экране вместо каноничного Щелкунчика, видишь темнокожего, то эмоции начинают бить через край.

Недавно прошла 91-ая кинопремия «Оскар». Победителем в номинации «Лучший фильм» стала «Зеленая книга», что в принципе неплохо, так как там, хоть и идет речь о времени, когда толерантность только начала развиваться, но все же нам это не суют прямо в лицо. Больше хочется упомянуть кинокомикс «Черная пантера». Безусловно, этот фильм можно назвать лучшим в номинации «Лучшие визуальные эффекты», но чтобы быть номинированным на «Лучший фильм» — вот это уже слишком. Дело в том, что это самый обыкновенный фильм о супергерое, который, пройдя через все испытания, побеждает злодея. Ну не тянет этот супер предсказуемый фильм на «Оскар». Его впихнули туда

только потому, что он про темнокожего парня. Многие задаются вопросом почему нельзя было номинировать новую часть «Мстителей», которая была гораздо более неожиданной для фанатов. Но с чего же началась погоня за толерантностью в киноиндустрии?

На 88-ой премии «Оскар», которая состоялась 14 января 2016 года, во всех четырех актерских номинациях не было представлено ни одного темнокожего актера. В кинематографическом обществе это прозвали «Белым Оскаром». Все были глубоко возмущены и обвинили премию в расизме. Американские СМИ начали создавать списки возможных темнокожих номинантов, а в сети разгорелся пожар. В результате чего президент Академии Шерил Бун Айзекс была вынуждена полностью поменять состав организации. Новый коллектив должен был состоять из разных киноакадемиков: афроамериканцев, мужчин и женщин нетрадиционной ориентации, людей разделенных по этническому и гендерному признаку. Конечно, никто не подумал о том, что в 2016 году не было подходящих темнокожих номинантов, а белые актеры просто лучше справились и никто никого не хотел обидеть. Выходит, быть толерантным — это всегда выдвигать темнокожих в номинации, в независимости от качества фильма.

После произошедшего скандала «Оскар» начал все больше скатываться, потому что все забыли о кино и стали думать, как бы всем угодить. Уже в 2017 году количество фильмов с темнокожими актерами на премии сильно увеличилось. В номинации на лучший фильм стояли «Лунный свет», «Ограды» и «Скрытые фигуры». Все эти фильмы рассказывали о жизни темнокожих. В этом же году в номинации оказался «Ла-Ла Лэнд», которому пророчили победу, но у него изначально не было никаких шансов. Оскар отдали «Лунному свету».

А вот в 2018 году в номинации на лучший фильм была представлена кинокартина «Прочь». Она не настолько плохая, но явно не дотягивает до «Оскара». По сути это обычный остросюжетный триллер с интересной развязкой и напряженным сценарием. Думаю, киноакадемики просто не знали какой фильм с темнокожими актерами подобрать, и им прошлись найти хоть что-то. Больше фильмов про афроамериканцев в номинации мы не увидели.

Настоящие любители кино, которые вот уже много лет следят за премией, разочаровываются в современной киноиндустрии. Они больше не видят в новых режиссерах кумиров и все чаще возвращаются к классическим фильмам. Все надеяться на то, что в будущем ситуация изменится. Кино будут сниматься ради искусства. А оценка фильмов станет более профессиональной.

 

 

Полина Рохманенкова

Фото: Яндекс Фото

«7-ая Мастерская»

Добавить комментарий