Снять фильм на телефон: возможность или абсурд?

В центре Гиляровского 9 апреля прошла первая лекция в рамках фестиваля мобильного кино «Mobile Filmmaker». Её тема – «Секреты съемки видео на смартфон». Выступил Артур Михеев – ведущий YouTube-канала One Side Media, производитель коммерческого видеоконтента. Зрители посмотрели несколько фильмов из избранной коллекции спикера. Также узнали об эволюции мобильного кино, начиная с самой первой киноленты, снятой на смартфон. Артур разложил по фактам все аспекты мобильной съемки, развеял суждение о том, что фильмы на телефон – это миф и дал советы начинающим. Слушатели узнали примерную цену оборудования для смартфона в сравнении с громоздким оборудованием телеоператора.

На лекции также разобрали плюсы и минусы съемки на телефон, обсудили область реализации мобильного кино. Артур Михеев сравнил съемку на Android и IOS и посоветовал приложения для этих операционных систем.

«Если у вас есть талант, у вас нет конкуренции. И всё, что вам нужно – это начать делать», — посоветовал лектор начинающим блогерам, операторам и режиссёрам.

На фестивале «Mobile Filmmaker» ещё 3 лектора рассказали о мобильной съемке, а 14 апреля зрители приняли участие в мастер-классе по видеомейкингу. В тоже время в кинотеатре «Звезда» проходил показ конкурсных работ.

Вторая лекция фестиваля «Mobile Filmmaker» прошла в центре Гиляровского 10 апреля. Ведущим был Максим Муссель – основоположник проекта, куратор обучающего курса по основам создания фильмов, автор книги по той же тематике. На лекции рассмотрели съемку на телефон как новый визуальный язык. Максим рассказал об известных фильмах, снятых на смартфон. Среди них были произведения Зака Снайдера и Стивена Содерберга – культовых режиссеров, снявших «Мстителей» и «11 Друзей Оушена». Зрители узнали об истории кино на примере советского фотографа Георгия Пинхасова и увидели, как снимать зарисовки на телефон.

Максим Муссель разобрал несколько смыслов съемки на мобильный: технический, экономический и художественный. Буквально в любую секунду можно снять видео и смонтировать; стоимость игровых индустриальных работ намного ниже. На телефон можно снять то, что не запишет большая камера. Такие особенности можно увидеть в фильме «Paris parano».

Также лектор рассказал о мобильной журналистике – mojo. Она развивается параллельно с кино и является инструментом работы современного корреспондента.

В центре Гиляровского 11 апреля прошла третья лекция фестиваля «Mobile Filmmaker». Перед слушателями выступил Борис Гуц – режиссер и сценарист, автор двух полнометражных фильмов, снятых на телефон. Он рассказал, как дойти от мечты до воплощения на большом экране.

Зрители узнали, как сняли фильм Бориса «Фагот» всего за 5 дней. В презентации автор показал хронику съемочных дней, раскрыл несколько закадровых секретов. «Фагот» собрал почти 2 тысячи зрителей в России, и при этом был создан полностью на iPhone 7.

Первый короткометражный фильм Гуца «Твой брат так умеет» собрала 2 миллиона просмотров на YouTube, а сейчас завершается постпродакшн картины «Смерть нам к лицу».

12 апреля в центре Гиляровского прошла последняя лекция фестиваля «Mobile Filmmaker» с Юлией Меламед. Автор более 30 документальных фильмов, бывший работник России-1 и Первого канала рассказала, как и зачем пользуются смартфоном журналисты. Одиночный корреспондент с телефоном заменяет большую съемочную группу с тяжелой аппаратурой. К тому же, материалы на обычный мобильник более подлинные.

В пример ярких документальных фильмов, снятых на мобильный, Юлия Меламед привела фильмы конкурса «Nespresso Talents». Зрители посмотрели видео победителя. Лектор раскрыла некоторые секреты съемки документальных фильмов. Желание любого режиссера – быть рядом с человеком, которого он снимает. Дикторский текст в кино создает плохое впечатление, потому что чувства героев надо передавать не через слова, а через образы.

Также Юлия Меламед рассказала о журналистских лонгридах, привела в пример историю «Коммерсанта» про Чернобыль (https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl). Присутствующие на лекции посмотрели проект «вершины журналистики» — агенств Magnum и New York Times.

Алина Боева

Universal Journalists

Добавить комментарий